В любой сфере есть клиенты, с которыми легко работается, есть — средне и последние — «ужас, лучше отказаться». Ладно, если есть стрессоустойчивый менеджер, но он тоже человек, а не громоотвод. Про это будет рассказано ниже, а пока по теме…
3 типа клиентов в SEO:
и сразу поясняющая картинка с реальными цифрами (никого не хотим обидеть, но пример приведем для наглядности и понимания):
Скрин 7.04.2019 г — цифры — это посещаемость в день / зависит от времени SEO продвижения и множества других параметров.
1 тип клиентов (2-ой на скрине выше) — самый приятный — ЛЮБИТ СВОЕ ДЕЛО — с нами такие легко становятся АВТОРИТЕТАМИ в своей области и их начинают даже приглашать как экспертов (зависит от ниши, но популярность — точно ловят хорошую!).
Особенности:
- все слушает внимательно, запоминает и ни на шаг не отходит от рекомендаций Seo-специалиста
Результат: видно — растёт «как на дрожжах»
2 тип клиентов (1-ый на скрине выше) — довольно приятны в общении — ЛЮБИТ СВОЕ ДЕЛО, НО НЕ ТАК СИЛЬНО КАК 1-ЫЙ.
Особенности:
- все слушает внимательно, запоминает, НО ОТХОДИТ от рекомендаций сеошника: тут свое, тут что-то не услышал и не спросил
Результат: видно — растёт, но уже не так бурно…также и продажи, хоть и на уровне
3 тип клиентов (на скрине даже не указываем) — в разговоре могут и накричать, голос повысить, не очень приятны — не очень ЛЮБяТ СВОЕ ДЕЛО, больше деньги считать (обычно хотят схитрить и сэкономить на сеошниках).
Особенности:
- всЮ работу пытаются скинуть на сеошников — за минимальную плату))) Но поисковики сейчас становятся умнее и они уже точнее определяют, кто любит свой сайт, а кто просто пришел бизнес делать на не любимом продукте — понимаете? Клиент из 1 типа нам сообщает — «Я как встаю, первым делом — открываю сайт, мне охота, что-то там подправить, добавить информацию, которую подчерпнула вчера из разговора с клиентом, посмотреть новые отзывы и тд», а клиент 3его типа — он заходит на сайт дай Бог 1-2 раза в месяц. Понятно, что бывают ситуации, когда некогда и действительно бизнес большой, но ТОГДА надо больше платить, чтобы люди за тебя это делали — проявляли больше внимания к сайту…в общем для размышления…для самых продвинутых.
Результат: все растет очень медленно, не живо…иногда еле-еле и сайт готов отойти в мир иной.
Примеры работы:
- клиенту из второго типа, который находится в ТОПе говорим, что видимо ваш конкурент платит за Seo 50 тысяч, а не 25, как у вас, дополнительно делают то, то и то…обычно они адекватные и понимают, что в ТОПе сейчас не легко уседеть, выдача ПС стала динамическая, добавились ПФ и их накрутка, атаки конкурентов — и надо все это отражать…это все время, понятно, что не может это быть бесплатным…повышаем оплату и дело нормализуется…то есть работа идет на понимании и уважении…все отлично, если такое предложить 3ему типу клиентов — все там на голове волосы рвутся, недопонимание, да как же так…откуда повышение оплаты, это же должно стоить 5 тысяч, как и 10 лет назад и тд) хоть смейся, хоть падай
Также нужно отметить, что 3 тип — также «сжигает» своими визгами и криками «здоровье» человека. Seo — это как магия, как работа шеф-повара на кухне (сеошники — это люди души) — не стоит вносить крики в момент его работы, иначе результат — понимаете, что будет не из лучших.
И далее пример в деньгах про клиента 3-его уровня: был у нас недавно за 30 тысяч рублей в месяц — рекомендации выполнять особо не хотел, и движок морально устарел очень сильно, да так, что уже перестал двигаться методами Seo (уже и технические параметры устарели, хотя скорость оставалась на уровне, раньше хорошо сделали, но все же)…и вот ушли они от нас, сегодня глянули в их метрику спустя 3 месяца, в Яндексе упала посещалка на 100-150 человек в сутки (примерно мы так и думали, что будет) — они перешли в большую компанию на обслуживание, но там видимо ничего не делают), это часто сегодня можно увидеть, итак к цифрам:
100*30 дней = 3000 за месяц ( на такое количество минимально уменьшился трафик на сайте)
3000 * 10 р (минимальная цена клика в Яндекс Директ, хотя такого особо не всегда найдешь) = 30 000 рублей — понимаете? а они сейчас платят 60 тыс (узнавали)
3000 * 20 р (более адекватная цена контекста) = 60 т.р
за 3 месяца (столько они уже у нас не обслуживаются) — они начали терять 30-60 т.р при пересчете трафика на деньги
можно по разному считать, но тенденцию видно не вооруженным взглядом.
Пример приведен, чтобы кто-то мог более точно подходит к ценам на SEO.
PS есть еще другие подтипы, но тут мы указали более яркие!