Дистанция до удовлетворения запроса (distance to satisfaction) играет роль в Seo. Например, если партнерская программа может дать только ссылку на сайт, где человек непосредственно совершит покупку, то это 2 шага и человеку надо переходить на другой ресурс, то есть то есть дистанция увеличивается. Distance to satisfaction — будет короче у интернет-магазинов и банков, которые непосредственно предоставляют услугу и несут полную ответственность перед клиентом.
Сайты с минимальной дистанцией для удовлетворения запроса Google ранжирует выше, видимо, что играет роль ответственность, которую берет на себя ресурс. То есть, агрегаторы и партнерки, будут всегда оставаться немного дальше. Но у них также есть возможность заработать и получить трафик — это предоставлять, к примеру, экспертный контент или то, что нет на большинстве сайтов — что-то уникальное, интересное и полезное.
Также Гугл будет обращать внимание, если сайт пишет обо всем, что может принести деньги, но нет нишевания в чем-то — то такие сайты, возможно, получат меньший бал и соответственно ниже будут в поиске.
Цель поисковых систем: чтобы люди зашли на сайты и остались довольны и, такие ресурсы он стремится показывать выше. Именно, поэтому сайтик должен быть красивый, современный и юзабельный.
Выход для партнерских сайтов все же есть: это представляться тестировщиками или обзорщиками, вместо аффилированности.