0

Панда и Пинвин — «звериные» фильтры Google

Опубликовано 9 августа 2016 в рубрике SEO. . Автор: seouspeh

Фильтры «Панда» и «Пингвин» от Google «выкосили» множество сайтов в интернете. Каждый из них борется со «своими» конкретными нарушениями на сайтах. Действуют эти «звериные» фильтры жестко и хладнокровно. Но все как говориться, делается во благо. В этой статье мы обсудим как не попасть под эти фильтры Гугла и как выйти из под Пингвина и Панды.

Итак разберем по-конкретнее:

Алгоритм Google Panda

1) Фильтр Google Панда — отвечает за контент на сайте. Переспам и не качественные тексты и содержимое — мгновенно должны попадать в «бан» и ни в коем случае не показываться пользователям, ведь, если зайдет человек на Гугл и увидит плохой сайт, то он разочаруется, в первую очередь, в поисковике — а этого они не хотят, поэтому лучше отправить сайтик на «скамейку запасных» чем позорить своем имя.

Алгоритм Google Panda появился еще в 2011 году и постоянно обновлялся, в 2013 — была версия 25, а в 2014 — 4.0 и затронула даже Ebay.

Требования Панды к сайту:

  1. не уникальность содержимого сайта; — за это многие ресурсы в свое время потеряли до 90% трафика; Также, если скопипастенный текст без ссылки на первоисточник.
  2. дубли страниц; В том числе, если скопированы страницы и на них заменен лишь города, а все остальное одинаково.
  3. подмена того, что предоставляется клиенту и того, что — поисковику. Это недопустимо.
  4. автогенерация текста хорошо детектится и сайт не увидит ТОПа еще долго.
  5. ссылки и реклама на сайте — проходят тест на соответствие содержимому страницы и ресурса в целом, то есть одной тематики. Например, было бы неправильно на цветочном сайтике рекламировать пластиковые окна и тд.
  6. запрет скрытого контента и дорвеев, а также спрятанные ссылки — в целях обмануть ПС и повлиять на поисковую выдачу.
  7. могут не пройти страницы с одинаковыми мета-тегами, когда ключевые слова не соответствуют содержанию
  8. тесты без картинок и других иллюстраций — тоже могут показаться подозрительными и Panda их «тормознет».

Фильтр Панда может поймать за плохие ПФ — то есть, если пользователи быстро уходят со страницы, не успев зайти, это может быть демонстрации плохого качества, возможно проблемы с сервером, воспользуйтесь инструкцией — скорость загрузки сайта Гугл.

Как проверить под Пандой ли наш сайт

Чтобы выйти из под санкций Панды:

1 способ: мониторьте сайт Moz.com — там бывают сводки его выхода, который длиться 10 дней. Именно Update Google Panda покажет падение трафика на ресурсе, что может быть влиянием фильтрации.

2 способ: сервис Barracuda с его вкладкой Panguin Tool — нужно ему указать данные от Гугл аналитики и после анализа он сможет показать попал ли ваш сайт под фильтр.

3 способ: ручной — берете 100-200 символов из проверяемого текста и вводите в поисковую строку Google — сперва без кавычек, потом с ними. Если сайт выйдет во втором случае (текст в кавычках) , а без — нет, то это Панда.

Как выйти из под фильтра Google Panda

  1. Поменьше спама, проверьте на переспам названия и сам текса, а также мета-теги.

Алгоритм Google Penguin

2) Фильтр Google Пингвин — отвечает за внешние(обратные) ссылки на сайте;

Гугл Пингвин появился еще в 2012 году и сначала действовал жестко, что сайты просто перекашивало…это понятно, потому что компания только тестировал алгоритм. Но в 2014 году вышел Google Penguin 4.0 — который действует более мягко и отправляет только отдельные страницы, а не накладывает фильтрацию на все сайт целиком.

За что ловит фильтр Пингвин

  1. продажа ссылок на сайте, то есть, если видит, что множество ссылок — то проверяется, как минимум их тематичность, а потом по логике — что не может нормальный ресурс ссылаться на все подряд — сайтик фильтруется — как линкопомойка — и пока ТОП.
  2. большое количество прямых вхождений ключевиков — толкает на подозрение, что ссылочки покупные и идет попытка манипуляции поисковой системой.
  3. очевидный обмен ссылками — раньше в сайдбаре это было модно и ставили по 5-6 ссылочек на друзей — это все пропало, надеюсь понимаете теперь почему?
  4. ссылочная масса в подвале и боковой панели сайте — так многие говорят, но по факту — единичные ссылки могут проходить, но лучше закрывать в noindex, к примеру, если это — продвижение web сайтов — и стоит на не тематическом ресурсе, то лучше закрыть от индексации и учета поисковыми роботами.

Внимание: выйти сложно — потому что санкции снимаются всего лишь 2 раза в год! Это строгое наказание.

Тут нужно учесть следующее, что Панда накладывается автоматом, а вот Пингвин может быть наложен вручную — для проверки переходим Google Webmaster Tools / «Меры принятые вручную» — тут может появится сообщение-предупреждение по ПС.

Как диагностировать

Смотрим 2 способ проверки на фильтр Panda (выше)  — Barracuda (по нему работаем — это специализированный сервис Panguin Tool)

Как лечить

  1. Не нужно сразу бежать и снимать все ссылки. Google рекомендует начать наращивать ссылочную массу заново.
  2. Проанализируйте все ссылочки, ведущие на ваш сайт — там где возможно поставьте атрибут nofollow.
  3. Если ссылки «не качественные» — то закройте их в сервисе Гугла — Disavow Links.
  4. Добавляйте далее разнообразные ссылочки на сайт: с каталогов, с форумов, безанкорные, без прямых вхождений и тогда все должно получиться.

В целом рекомендуется работать над контентом, чтобы на ваш ресурс ссылались ЕСТЕСТВЕННО, а не коммерческим путем.

PS и не забывайте про околоссылочный текст — его также можно использовать в нужных целях.

 

 

Также смотрите какие еще есть фильтры у Google

Рекомендовать к прочтению другом?


Еще интересное:



Прокомментировать