4

Поведенческие факторы сайта при ранжировании в Яндекс и Google

Опубликовано 22 апреля 2018 в рубрике SEO. . Автор: seouspeh

Поведенческие факторы сайта при ранжировании в Яндекс и Google стали решающими моментами в определении качества ресурса. Вот зашли на ваш интернет-магазин, к примеру, и если не прошло и 25 секунд (время визита человека), то ваш сайт будет плохо ранжироваться по запросу, по которому перешел посетитель. Конечно, из одного вывода — много выводов не сделать, но бывает, что в день немного заходов — тогда даже 1 визит — весомый.

Яндекс особенно заметно реагирует на поведенческие факторы (далее ПФ), чем Google(у которого более сложная система). В общем многие, уже пытаются манипулировать этим параметром даже через определенные сервисы, кто-то успешно, кто-то — нет, а если узнают поисковики, что это происходит на самом деле — то фильтр вполне возможно получить.

Что такое ПФ — и что к нему можно отнести

Можно просто думать логически: вот вы зашли на сайт по нужному вам запросу, уйдете ли вы сразу?, если увидите, что удобный дизайн, быстро двигается ресурс — ничего не тормозит, в общем сделано для людей. Поэтому 1 совет: посмотрите на сайт глазами вашего пользователя или клиента.

1. Скролинг — если говорить по простому, движение мышкой вниз (в сторону — считается плохо). То есть, если мне сайт нравится — я читаю его — и соответственно, волей не волей — я двигаю ползунок перемотки страницы.

2. Нажатие клавиш — если на сайте много интересного, типа онлайн фортепиано, или калькуляторы — то там всегда лучше показатели ПФ, чем на примитивных ресурсах.

2а. Просмотр страниц сайта(количество).

2б. Просмотр видео.

2в. Просмотр картинок в увеличенном размере.

По сути, это основа: чем больше кликов и скролинга, тем больше время просмотра сайта, а это уже = Ваш сайт хороший.

В каждой тематике время просмотра, может отличаться, но обычно, если более 2 минут — хорошо, более 3-5 минут — ОТЛИЧНО! А если время, проведенное пользователем на сайте равно менее 25 секунд — то это считается ОТКАЗОМ(их надо уменьшать)!

Как улучшить ПФ на сайте

Как видим, все подвластно логике, также и улучшение очень просто:

  1. Сделать дизайн — тематический. А если будет еще и толковый колорист — то вообще — БОМБА! Правильные цвета на сайте — сегодня очень сильно влияют на продажи! Очень! Черный стиль сайта подойдет не всем, а только ограниченному кругу тематик — типа дизайнеров, барбершопов — больше для искусства, но его выбор — также сильно влияет на продажи.
  2. Сделайте красивые кнопки —  с яркими приятными цветами. Лучше отказаться от кислотных цветов. / этот пункт можно отнести и к первому, но мы решили вынести его отдельно — так как это очень критично!
  3. Проследите, чтобы скорость была приемлемой и тормозов на сайте не наблюдалось. Кто хочет окунуться поглубже в эту тематику — как увеличить скорость загрузки сайта.
  4. Мобильная версия сайта должна быть также удобна, как и на планшетах и стационарных компьютерах с различными расширениями. Если вы проигнорируете данный пункт — вы потеряете много клиентов!
  5. Должно все работать — все скрипты должны фунциклировать просто на ура! Корзина в интернет-магазине должна быть отточена прям прям…чтобы никто не смог из нее выбраться — настолько она идеальная — попробуйте создать эту атмосферу.

Будет еще продолжение, для начала хватит и этого — если вы реализуете это — то 80% успеха уже гарантировано!

 

Смотрите более подробно продвижение сайта в поисковых системах

Рекомендовать к прочтению другом?


Еще интересное:



4 комментария

  1. Елена:

    Спасибо, давно искала про поведенческие факторы без воды

  2. Виталий:

    по-моему, значение ПФ сильно преувеличено

  3. Елизавета:

    Поведенческие творят чудеса!

  4. Михаил:

    Яндекс понизил значимость поведенческих

Прокомментировать