Поведенческие факторы сайта при ранжировании в Яндекс и Google стали решающими моментами в определении качества ресурса. Вот зашли на ваш интернет-магазин, к примеру, и если не прошло и 25 секунд (время визита человека), то ваш сайт будет плохо ранжироваться по запросу, по которому перешел посетитель. Конечно, из одного вывода — много выводов не сделать, но бывает, что в день немного заходов — тогда даже 1 визит — весомый.
Яндекс особенно заметно реагирует на поведенческие факторы (далее ПФ), чем Google(у которого более сложная система). В общем многие, уже пытаются манипулировать этим параметром даже через определенные сервисы, кто-то успешно, кто-то — нет, а если узнают поисковики, что это происходит на самом деле — то фильтр вполне возможно получить.
Содержание статьи
Что такое ПФ — и что к нему можно отнести
Можно просто думать логически: вот вы зашли на сайт по нужному вам запросу, уйдете ли вы сразу?, если увидите, что удобный дизайн, быстро двигается ресурс — ничего не тормозит, в общем сделано для людей. Поэтому 1 совет: посмотрите на сайт глазами вашего пользователя или клиента.
1. Скролинг — если говорить по простому, движение мышкой вниз (в сторону — считается плохо). То есть, если мне сайт нравится — я читаю его — и соответственно, волей не волей — я двигаю ползунок перемотки страницы.
2. Нажатие клавиш — если на сайте много интересного, типа онлайн фортепиано, или калькуляторы — то там всегда лучше показатели ПФ, чем на примитивных ресурсах.
2а. Просмотр страниц сайта(количество).
2б. Просмотр видео.
2в. Просмотр картинок в увеличенном размере.
По сути, это основа: чем больше кликов и скролинга, тем больше время просмотра сайта, а это уже = Ваш сайт хороший.
В каждой тематике время просмотра, может отличаться, но обычно, если более 2 минут — хорошо, более 3-5 минут — ОТЛИЧНО! А если время, проведенное пользователем на сайте равно менее 25 секунд — то это считается ОТКАЗОМ(их надо уменьшать)!
Как улучшить ПФ на сайте
Как видим, все подвластно логике, также и улучшение очень просто:
- Сделать дизайн — тематический. А если будет еще и толковый колорист — то вообще — БОМБА! Правильные цвета на сайте — сегодня очень сильно влияют на продажи! Очень! Черный стиль сайта подойдет не всем, а только ограниченному кругу тематик — типа дизайнеров, барбершопов — больше для искусства, но его выбор — также сильно влияет на продажи.
- Сделайте красивые кнопки — с яркими приятными цветами. Лучше отказаться от кислотных цветов. / этот пункт можно отнести и к первому, но мы решили вынести его отдельно — так как это очень критично!
- Проследите, чтобы скорость была приемлемой и тормозов на сайте не наблюдалось. Кто хочет окунуться поглубже в эту тематику — как увеличить скорость загрузки сайта.
- Мобильная версия сайта должна быть также удобна, как и на планшетах и стационарных компьютерах с различными расширениями. Если вы проигнорируете данный пункт — вы потеряете много клиентов!
- Должно все работать — все скрипты должны фунциклировать просто на ура! Корзина в интернет-магазине должна быть отточена прям прям…чтобы никто не смог из нее выбраться — настолько она идеальная — попробуйте создать эту атмосферу.
Будет еще продолжение, для начала хватит и этого — если вы реализуете это — то 80% успеха уже гарантировано!
Смотрите более подробно продвижение сайта в поисковых системах
Спасибо, давно искала про поведенческие факторы без воды
по-моему, значение ПФ сильно преувеличено
Поведенческие творят чудеса!
Яндекс понизил значимость поведенческих