Если вы еще не знаете, что такое юзабилити сайта, и при этом у вас есть свой сайтик или интернет-магазин, то это плохо, потому что этот фактор напрямую влияет на продажи. Переводится этот термин как «простота использования и удобство«. То есть, если человеку удобно и комфортно на сайте, например, делать покупку, то все в порядке с этим параметром. Если же, все технические моменты на сайте реализованы здорово и есть посетители, но нет продаж, то вполне вероятно, что надо поработать над улучшением юзабилити веб сайта.
Сразу возьмем пример самых популярных сайтов с плохим удобством — вы наверное уже догадались? Нет? Это, конечно же, Facebook и Google — это две большие махины, но пользоваться ими это сплошной ужас. Уже не раз слышал от знакомых, захожу на фэйсбук и ничего найти не могу, ничего не понятно, что тут и как работает…я сам такой же кошмарный опыт приобрел зайдя на этот популярный ныне ресурс. И, кстати говоря, популярность facebook больше связана с тем, что все таки ее мобильная версия обладают улучшенным юзабилити, чем версии для компьютеров. Так и хочется сказать, что же делают ваши ребята из отдела маркетинга, за что они получают зарплату, это же гиганты в web индустрии…и соответственно пример с хорошим юзабилити — это социальная сеть Вконтакте. Мне и самому в ней все удобно, все нравится и все быстро грузится и столько же отзывов слышал от друзей. Поэтому, если вы хотите узнать юзабилити своего сайта, просто пройдитесь по вышеперечисленным, зарегистрируйтесь там, если все поймете с первого раза, что да как…то ставьте определенную отметку по этому параметру, например, 5. Если все плохо — то 2.
Потом идите на свой сайт, попробуйте что-нибудь найти, оформить заказ в интернет-магазине…все ли вас устроило в своем сайте? Также примерно выпишите, ошибки и недочеты и отправьте их программисту или веб-верстальщику…Ну, а мы иногда тоже исправляем такие недочеты как бонус к продвижению сайтов