1

Все алгоритмы Яндекса

Опубликовано 28 марта 2025 в рубрике SEO. . Автор: seouspeh

Мы собрали для вас все алгоритмы Яндекса в одном месте, чтобы было более удобно. Любой Seo-специалист должен знать их. Алгоритмы Яндекс разрабатывает для своей поисковой системы, чтобы она правильно ранжировала сайты и показывала их пользователям. Как правило они называют их названиями городов (ниже будет видно). Каждый алго направлен на улучшение того или иного фактора ранжирования, например: один — на борьбу с переспамом, а другой — на борьбу с сылками. Дело в том, что вебмастера, это тоже люди и их нужно контролировать, иначе: один имеет много денег — и хочет обойти конкурентов просто прикупив больше ссылок, а другой — спекулируя другими параметрами чересчур

Вот некоторые из наиболее известных обновлений алгоритмов Яндекса, о которых известно публично, с указанием примерного времени их внедрения:

Ранние годы (до 2010)

⦁ Первые алгоритмы с учётом морфологии (1990-е): Яндекс с самого начала отличался от других поисковых систем учётом морфологии русского языка.
⦁ Появление ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования) (начало 2000-х): Метрика, оценивающая авторитетность сайта на основе ссылок. Отменен в 2018 году.

2010-2015

  • «Арзамас» (2010): Улучшенная обработка запросов с опечатками.
  • «Рейкьявик» (2012): Алгоритм, учитывающий региональную привязку запросов.
  • «Калининград» (2013): Борьба с переоптимизированными текстами.
  • «Минусинск» (2015): Направлен против сайтов, злоупотребляющих покупными ссылками.

2016-2020

  • «Палех» (2016): Использование нейронных сетей для лучшего понимания смысла запроса.
  • «Королёв» (2017): Дальнейшее развитие «Палеха» с более сложными нейронными сетями.
  • «Андромеда» (2017): Обновление поисковой выдачи, включающее в себя множество факторов, от скорости загрузки сайта до удобства мобильной версии.
  • «Вега» (2018): Улучшение ранжирования по коммерческим запросам.
  • «Берлин» (2019): Улучшение работы с голосовыми запросами и использование BERT.
  • «YATI (Yet Another Transformer with Improvements)» (2020): Новая нейросетевая архитектура для понимания смысла текста.

2021-настоящее время

  1. «Магадан» (2021): Улучшение ранжирования страниц с низкокачественным контентом. Фокус на экспертность и авторитетность источников.
  2. «Монако» (2022): Улучшение поиска по картинкам и видео. Больший акцент на визуальный контент.
  3. «Бали» (2023): Алгоритм, направленный на борьбу с накруткой поведенческих факторов.

Важно понимать, что Яндекс постоянно дорабатывает свои алгоритмы. Следите за официальными блогами и их новостями для вебмастеров, чтобы быть в курсе последних изменений. Кроме того, Яндекс часто не даёт названия небольшим обновлениям, поэтому перечисленные выше — это только самые заметные из них.

Рекомендовать к прочтению другом?


Еще интересное:



Один комментарий

  1. Владимир:

    Почему в поиске одни сервисы Яндекса?)))

Прокомментировать