Поисковые системы (также их называют «поисковики» далее ПС — search engine) — это Яндекс, Google(самые большие) — то есть это сложнейшие программы со сложнейшими математическими алгоритмами, которые работают на больших серверах. Их задачей является показать пользователям релевантные результаты поиска, то есть, если человек задал в поисковой строке — нужно Seo продвижение, то должны выходить фирмы, оказывающие эти услуги. То есть пользователь вводит запрос и получает ответ от поисковика с нужными ключевыми словами. Поисковые системы борются за лидерство — за 1 место — и если их поиск выдает результаты не строго по запросу человека, то у людей пропадает желание к ним далее заходить и что-то искать и популярность сервиса сразу падает, а вот если люди постоянно находят там то, что хотят, то потом начинает работать сарафанка и человек рекомендует всем тем, с кем общается — один из самых доверительных и лучших каналов для распространения информации.
ПС используют технологию Blended Search для формирования результатов выдачи, которая дополняет его: картинками, видео и другими полезными сервисами.
Обычно большие поисковые системы имеют в своем составе:
- специализированные роботы (их может быть много для разных задач), задача которых в сборе информации с сайтов: появились новые страницы они собирают эту информацию и тд
- поисковик — визуальное отображение (веб сайт), но в народе называют так и всю систему.
- индексатор — который выводит результаты поиска, довольно шустрая штука. Если будет тормозить — люди также не будут заходить в следующий раз.
Индексирование сайта ПС можно регулировать при помощи файла robots.txt, который находится в корневой директории ресурса. Там можно запретить или наоборот разрешить к индексации определенные файлы: картинки или технические моменты, а также весь сайт целиком.
Российские и иностранные ПС
Есть множество поисковиков, но обычно в каждой стране лидеров, 1-2-3. В России — это Яндекс, он активно захватывает все больше населения, внедряя свой поисковик и в браузеры Firefox и Chrome и даже сделал свой браузер, а сейчас и телефон выпустил — вот такой вот гигант вырастает. А так самая известная в мире поисковая система — это Google, они также внедряют ее и в Android телефоны и устройства и есть свой браузер, по сути Яндекс просто идет по стопам Гугла.
Также на Западе еще популярен Yahoo , Bing, Msn (по убыванию). Еще есть и Азиатские: Baidu
В России еще также есть: Рамблер, Mail — но они менее популярны.
Помимо Яндекса и Google, существует множество других поисковых систем, которые используют различные технологии и алгоритмы. Вот некоторые из них, классифицированные по типу:
Глобальные поисковые системы
⦁ Google: Доминирующая поисковая система в мире. Использует сложный алгоритм ранжирования, основанный на сотнях факторов, включая PageRank (анализ ссылок), BERT (понимание естественного языка), RankBrain (машинное обучение), Mobile-First Indexing (приоритет мобильной версии сайта) и множество других. Фокусируется на качестве контента, релевантности, пользовательском опыте и скорости загрузки страницы.
⦁ Bing (Microsoft): Вторая по популярности глобальная поисковая система. Также использует множество факторов ранжирования, включая качество контента, ссылки, социальные сигналы, и активно интегрирует искусственный интеллект.
⦁ DuckDuckGo: Фокусируется на конфиденциальности пользователей и не отслеживает их действия. Использует собственный поисковый индекс и информацию из других источников, таких как Bing, Yahoo и Wolfram Alpha.
⦁ Yahoo!: В прошлом лидер, сейчас в основном использует поисковую технологию Bing.
Региональные поисковые системы
⦁ Яндекс (Россия): Лидирующая поисковая система в России. Использует собственные технологии и алгоритмы, адаптированные к русскому языку и особенностям рунета. Учитывает множество факторов, включая релевантность, качество контента, региональную принадлежность, пользовательское поведение.
⦁ Baidu (Китай): Доминирующая поисковая система в Китае. Алгоритмы адаптированы к китайскому языку и цензуре.
⦁ Naver (Южная Корея): Популярная поисковая система в Южной Корее.
⦁ Seznam (Чехия): Ведущая поисковая система в Чехии.
Специализированные поисковые системы
⦁ Wolfram Alpha: Вычислительная поисковая система, которая отвечает на фактические вопросы, выполняет математические расчеты и предоставляет структурированную информацию.
⦁ Startpage: Поисковая система, ориентированная на конфиденциальность, которая использует результаты Google, но без отслеживания пользователей.
⦁ Ecosia: Поисковая система, которая использует свою прибыль для посадки деревьев. Использует поисковую технологию Bing.
⦁ Swisscows: Семейная поисковая система с акцентом на безопасность и конфиденциальность, без персонализации и отслеживания.
Технологии и алгоритмы, используемые ПС (общие принципы)
⦁ Crawling (Сканирование): Поисковые роботы (краулеры) обходят веб-страницы, собирая информацию о контенте и ссылках.
⦁ Indexing (Индексация): Собранная информация обрабатывается и сохраняется в индексе поисковой системы.
⦁ Ranking (Ранжирование): Алгоритмы ранжирования определяют порядок, в котором страницы отображаются в результатах поиска по заданному запросу. Учитываются сотни факторов, включая:
⦁ Релевантность: Насколько точно содержание страницы соответствует запросу пользователя.
⦁ Качество контента: Оригинальность, полнота, достоверность, актуальность информации.
⦁ Ссылки: Количество и качество ссылок на страницу с других сайтов (PageRank).
⦁ Пользовательский опыт: Время, проведенное на странице, показатель отказов, удобство навигации — также можно назвать это поведенческие факторы. Смотрите также: — как улучшить UX сайта.
⦁ Скорость загрузки страницы: Быстрая загрузка важна для хорошего пользовательского опыта. Мы писали, что нужно делать, чтобы улучшить скорость загрузки сайта.
⦁ Мобильная оптимизация: Адаптация сайта для мобильных устройств.
⦁ Безопасность: Наличие HTTPS.
⦁ Обработка естественного языка (NLP): Понимание смысла запроса пользователя и контента на страницах. Используются технологии, такие как BERT и другие модели машинного обучения.
⦁ Машинное обучение (ML): Алгоритмы машинного обучения используются для улучшения всех аспектов работы поисковых систем, включая ранжирование, понимание запросов и борьбу со спамом.
Это лишь общий обзор. Конкретные алгоритмы и технологии, используемые каждой поисковой системой, являются коммерческой тайной и постоянно развиваются.
Улучшения и манипуляции поисковиками
Seo специалисты — это люди, которые улучшают сайты(в оригинале) или стараются манипулировать выдачей путем черной оптимизации или накрутки. Если первых поисковики любят, то вторые создают для них каждодневную головную боль и они с ними пытаются бороться.
Смотрите также: