1

Основы SEO: что нужно знать новичкам?

Опубликовано 22 декабря 2024 в рубрике SEO. . Автор: seouspeh

Search Engine Optimization – это комплекс мер по оптимизации сайта для повышения его позиций в результатах выдачи поисковых систем (таких как Google, Яндекс и др.). Для новичков освоение SEO может показаться сложным, но понимание основных принципов значительно упростит задачу.

Понимание работы поисковых систем

Поисковые системы работают по принципу анализа контента веб-страниц и определения их релевантности поисковым запросам пользователей. Они используют сложные алгоритмы, которые учитывают множество факторов для ранжирования страниц.

Важно понимать, что SEO – это не обман поисковиков, а создание качественного и полезного для пользователей контента, который соответствует их запросам. На сегодня ситуация такая, что чем шире в семантике представлен сайт — тем лучше его видимость в ПС, так как поисковики любят «глубоко погруженные» в тематику сайты.

Ключевые слова

«Ключевики» – это слова и фразы, по которым пользователи ищут информацию в интернете. Выбор правильных ключевых слов – один из важнейших этапов SEO-оптимизации.

Для этого нужно:

  • Исследование ключевых слов: Использовать инструменты (например, Яндекс Вебмастер, Google Keyword Planner, Ahrefs, SEMrush) для поиска релевантных ключевых слов с учетом конкуренции и поискового объёма.
  • Кластеризация ключевых слов: Группировка ключевых слов по тематике для создания структурированного контента. В Яндекс Вебмастере появился новый инструмент: который показывает целые кластеры и ключевики сайтов конкурентов и все бесплатно)) Пользуетесь? Напишите в комментариях…
  • Внедрение ключевых слов: Умеренное использование ключевых слов в тексте, заголовках (H1-H6), мета-описаниях, alt-текстах изображений и URL-адресах. Важно избегать переспама (чрезмерного использования ключевых слов), так как это может привести к санкциям со стороны поисковых систем.

Качество контента

Поисковые системы высоко ценят уникальный, интересный, информативный и полезный для пользователей контент. Он должен:

  • Быть оригинальным: Не копируйте контент с других сайтов. Даже с ChatGPT генерированный контент может не очень хорошо ранжироваться — хотя это всегда манит — ведь обидно, если ты ночи на пролет сидишь за клавиатурой и «пилишь» контентище, а тут начинающие веб-строители берут и автоматом за час генерят 500 статей — несправедливо)
  • Отвечать на запросы пользователей: Предоставляйте исчерпывающую информацию по теме. Это как раз про глубину — «поверхностные статьи и сайты» — могут рассматриваться как спам.
  • Быть хорошо структурированным: Используйте заголовки, подзаголовки, списки, изображения и другие элементы для улучшения читаемости. Перелинковка также является частью создания структуры и юзабилити — не забывайте об этом.
  • Быть легко читаемым: Пишите простым и понятным языком. Сложные и длинные предложения — могут стать первым фактором, из-за которого сайт закроют и будут искать следующий.
  • Регулярно обновляться: Постоянное обновление контента демонстрирует активность сайта и привлекает внимание поисковых систем.

Техническая оптимизация

Технические аспекты сайта также влияют на его ранжирование:

  1. Скорость загрузки: Быстрая загрузка страниц – важный фактор. Оптимизируйте изображения, используйте кэширование и другие методы для ускорения загрузки. Сегодня, еще до сих пор, в интернете очень много сайтов, скорость которых очень далека от идеала.
  2. Мобильная адаптивность: Сайт должен корректно отображаться на всех устройствах (смартфонах, планшетах). Более половины трафика сегодня идет с мобильных устройств и люди покупают прям со смартфонов — поэтому, если не адаптировать сайт мод мобильные устройства — то это большое упущение.
  3. Структура сайта: Создайте интуитивно понятную структуру сайта с логической навигацией.
  4. Sitemap.xml: Создайте карту сайта, чтобы поисковые роботы могли легко проиндексировать все страницы и добавьте их в Яндекс Вебмастер и Google Console.
  5. Robots.txt: Правильно настройте файл robots.txt, чтобы указать поисковым роботам, какие страницы следует индексировать.
  6. HTTPS: Используйте безопасное HTTPS-соединение.

Внутренняя и внешняя оптимизация

  • Внутренняя оптимизация: Оптимизация элементов на самом сайте (ключевые слова, контент, структура, технические аспекты).
  • Внешняя оптимизация (ссылочное продвижение): Привлечение ссылок с других авторитетных сайтов. Качество ссылок важнее их количества. Не покупайте ссылки с низкокачественных ресурсов, это может навредить вашему сайту.

Анализ результатов

Используйте инструменты аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика) для отслеживания эффективности SEO-работы. Анализируйте данные о трафике, поведенческих факторах и позициях в поисковой выдаче для оптимизации стратегии.

Постоянное обучение

Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, поэтому необходимо постоянно учиться и адаптироваться к новым изменениям.

Это лишь основы SEO. Для достижения более глубокого понимания, вам потребуется изучить каждый из пунктов более подробно. Не бойтесь экспериментировать, анализировать результаты и постоянно совершенствовать свои знания.

 

 

Смотрите также:

Рекомендовать к прочтению другом?


Еще интересное:



Один комментарий

  1. Валерия:

    На качество юзабилити сейчас сильно нажимают

Прокомментировать