Внутренняя перелинковка сайта в SEO — это одно из самых важных мероприятий в продвижении сайтов. Почему об этом так много говорят, но более 50% сайтов это ее не реализуют? Потому что люди слышали о внутренней перелинковке сайта — только то, что ее надо делать, а как ее правильно делать мало кто знает. А между тем, сделав ее, вы можете сэкономить на продвижении десятки, а то и сотни тысяч рублей и даже долларов, в зависимости от вида бизнеса и его маржинальности.
Содержание статьи
Вес страницы
Внутренняя перелинковка страниц — это, когда внутренние страницы сайта ссылаются друг на друга в каком-то порядке. Можно делать это беспорядочно и бездумно — тогда «выхлоп»(полезная составляющая этого действия) будут не так высок, а если сделать все правильно — то сайт начнет быстро набирать обороты(сайт начнет «раскручиваться»). «Инсайт этой минуты»(пришло некое понимание в данную минуту) — поделюсь им с вами — слово «раскручивать сайт» — может быть отсюда и пошло, это как «торнадо» — сперва оно может ничего не представлять, но потом крутится с такой силой, что разметает все на своем пути.
В данном случае — раскрученный сайт — это мощное, но мирное торнадо. Наверху(видите какая мощь) — представьте, что там продвинутые запросы, дело в том, что раскрученный сайт(у него с перелинковкой по умолчанию все в порядке) — он запросы, также легко как торнадо, выталкивает вверх в поисковике, как минимум в Яндекс(в принципе на нее больше и ориентируемся, так как с него продажи основные в рунете). Изначально ваш сайт не представляет такого «торнадо» мощного и грозного, но как только вы сделаете внутреннюю грамотную перелинковку и «накачаете» его высококлассными текстами с иллюстрациями и видео, то ваш сайт приобретет образ этого монстра. Не знаю получилось ли провесит аналогию, но думаю в целом понятно. И в ТОПе поисковиков, обычно и висят такие сайты-монстры-торнадо.
Чтобы ваш сайт так закружился-завращался-раскрутился вам можно прикупить внешних ссылок или найти их на бесплатных площадках, но этого же эффекта вы можете достичь и внутренней перелинковкой страниц сайта, просто нужно это делать грамотно. Представьте: каждая страница вашего сайта обладает весом 1 (по умолчанию) и этот вес делится на число исходящих с этой страницы ссылок, если будет 32 исходящие ссылки, то по каждой утекает вес 1/32. И таким образом можно грамотно «нагонять» этот вес на нужные страницы. Чем больше страница получит вес, тем быстрее и легче она будет выходить по нужному по продвигаемому запросу (смотрите сбор семантического ядра).
Схемы перелинковки
На самом деле есть несколько специальных схем для перелинковки страниц сайта: когда на главной странице «концентрируется» больший вес или когда на других страницах(категориях или подкатегориях). Схематично это может выглядеть примерно так:
Если взяться за это серьезно, то нужно брать калькулятор и считать передаваемый вес от каждой страницы. Но хочу вас успокоить, в большинстве стандартных движков(нормальных) — внутренняя seo перелинковка страниц уже частично реализована(это ссылки в меню, ссылки в категориях на подкатегории и товары, а товары интернет-магазина уже ссылаются друг на друга — такое есть, но редкость). То есть за вас уже подумали, остается лишь правильно применять. Но, если движок (CMS) написан на коленке, то дешевле будет переделать — именно поэтому всегда окупается консультация Seo специалиста вначале создания сайта.
В любом случае, чтобы сделать грамотную внутреннюю перелинковку, допустим, по вашей схеме, которую вы придумали или высчитали — чтобы ее реализовать нужен либо программист, либо тот, кто владеет минимальными навыками в веб-программировании — именно поэтому легче выбирать уже готовые продукты. Но часто, эта перелинковка не входит в базовые пакеты движков, а приторговываются за символическую плату отдельным модулем — его надо будет обязательно прибрести, если не хотите сидеть с калькуляторами.
Теперь для тех, кто дочитал до этого места: ручная внутренняя перелинковка страниц сайта. Для этого вы должны обладать минимальными знаниями, а именно должны уметь проставлять ссылки. Внутри этой ссылки есть текст — его называют анкор. Так вот, допустим у вас есть интернет-магазин музыкальных инструментов и пишите вы статью про Шопена, и в этой статье упоминается, что он играл на определенной марке фортепиано, подобие которого у вас продается в интернет-магазине, так вот — ставьте сейчас же ссылку на это пианино. Таким образом, вы передадите «нужный полезный вес» с этой статьи на данное пианино. Конечно же, оно у вас должно быть в наличии, и с него должна быть хорошая прибыль. В общем опять к этому пришли — что все делается ради денег). Передали вы этой странице-товару с пианинкой вес(в ссылке в анкоре ставьте либо модель этого пианино, либо полное название, например — электронное пианино Casio CDP-130BK и тд). Именно по внутреннему тексту ссылки — поисковик и поймет на какие слова «вес засчитывать».
Но тут есть тоже несколько ограничений: не надо ссылаться на все подряд — со страницы желательно не иметь более 30-40 ссылок (внутренних) и не более 1-2 внешних (можно проверить при помощи RDS бара). И ссылаться желательно на тематические сайты или тематические внутренние страницы. С «тела» статьи — 1-2 ссылки также будет достаточно!
Яркий пример внутренней перелинковки сайта вы можете найти на википедии.
Виды
- автоматическая — делается специальными плагинами для CMS — например: похожие страницы, товары, а также меню — это тоже своего рода перелинковка.
- ручная — ссылки прописывается вручную.
Польза от правильной внутренней перелинковки страниц сайта
- Поднимается внутренний вес страниц («авторитетность»)
- Улучшаются поведенческие факторы — человек зашел на сайт, прочитал статью, увидел внизу пару полезных ссылок — почитал, что в них и тд — это благоприятно сказывается и на продвижении вашего ресурса. Показатель отказов также уменьшается, а время пребывания клиента на сайте увеличивается, так как удобство улучшается.
- Релевантность страниц и сайта запросам значительно возрастает.
- Сайт становится понятным — любой сервис, если на нем нет грамотной внутренней перелинковки — обречен на вымирание или обанкрочивание: идея есть — а перелинковки нет, следовательно нет клиентов — они уходят, у вас не удобно на сайте, следовательно нет прибыли — система проста.
- Улучшается индексация вновь созданных страниц. Например, у вас есть модуль — свежие статьи — туда попадают все новые статьи сайта, обычно такой модуль еще и «сквозной» (проходящий через все страницы сайта) и следовательно страницы индексируются быстрее. Также, если вы сослались со «старой»(давно созданной страницы, или уже проиндексированной) — то индексация также будет быстрее, потому что роботы поисковиков умеют ходить по ссылкам, а следовательно и обнаруживать новые страницы.
Подсказки
- используйте контекстные ссылки (которые в тексте) и старайтесь избегать сквозных (которые проходят через весь сайт).
- избегайте переспама — не используйте слишком много ссылок в тексте: 1-4 штуки будет достаточно.
- не забывайте про релевантность — анкор в ссылке должен быть релевантным странице, на которую ссылаются.
Обращайтесь, если нужно эффективное поисковое продвижение сайта
Перелинковка — сила!
Кстати, Google любит линковку, а многие ее до сих не понимают)
иногда просто лень линковать, на это уходит очень много времени
Многие сайты вообще нудобны, так как нет нормальных специалистов, чтобы правильно связали страницы
про передачу веса — тема ТОП
Без внутренней перелинковки сайт плохо поднимается в Гугл
понятно, что без связки страниц праздника не будет