7

Внутренняя перелинковка сайта в SEO

Опубликовано 22 декабря 2016 в рубрике SEO. . Автор: seouspeh

Внутренняя перелинковка сайта в SEO — это одно из самых важных мероприятий в продвижении сайтов. Почему об этом так много говорят, но более 50% сайтов это ее не реализуют? Потому что люди слышали о внутренней перелинковке сайта — только то, что ее надо делать, а как ее правильно делать мало кто знает. А между тем, сделав ее, вы можете сэкономить на продвижении десятки, а то и сотни тысяч рублей и даже долларов, в зависимости от вида бизнеса и его маржинальности.

Вес страницы

Внутренняя перелинковка страниц — это, когда внутренние страницы сайта ссылаются друг на друга в каком-то порядке. Можно делать это беспорядочно и бездумно — тогда «выхлоп»(полезная составляющая этого действия) будут не так высок, а если сделать все правильно — то сайт начнет быстро набирать обороты(сайт начнет «раскручиваться»). «Инсайт этой минуты»(пришло некое понимание в данную минуту) — поделюсь им с вами — слово «раскручивать сайт» — может быть отсюда и пошло, это как «торнадо» — сперва оно может ничего не представлять, но потом крутится с такой силой, что разметает все на своем пути.

перелинковка сайта

В данном случае — раскрученный сайт — это мощное, но мирное торнадо. Наверху(видите какая мощь) — представьте, что там продвинутые запросы, дело в том, что раскрученный сайт(у него с перелинковкой по умолчанию все в порядке) — он запросы, также легко как торнадо, выталкивает вверх в поисковике, как минимум в Яндекс(в принципе на нее больше и ориентируемся, так как с него продажи основные в рунете). Изначально ваш сайт не представляет такого «торнадо» мощного и грозного, но как только вы сделаете внутреннюю грамотную перелинковку и «накачаете» его высококлассными текстами с иллюстрациями и видео, то ваш сайт приобретет образ этого монстра. Не знаю получилось ли провесит аналогию, но думаю в целом понятно. И в ТОПе поисковиков, обычно и висят такие сайты-монстры-торнадо.

Чтобы ваш сайт так закружился-завращался-раскрутился вам можно прикупить внешних ссылок или найти их на бесплатных площадках, но этого же эффекта вы можете достичь и внутренней перелинковкой страниц сайта, просто нужно это делать грамотно. Представьте: каждая страница вашего сайта обладает весом 1 (по умолчанию) и этот вес делится на число исходящих с этой страницы ссылок, если будет 32 исходящие ссылки, то по каждой утекает вес 1/32. И таким образом можно грамотно «нагонять» этот вес на нужные страницы. Чем больше страница получит вес, тем быстрее и легче она будет выходить по нужному по продвигаемому запросу (смотрите сбор семантического ядра).

Схемы перелинковки

На самом деле есть несколько специальных схем для перелинковки страниц сайта: когда на главной странице «концентрируется» больший вес или когда на других страницах(категориях или подкатегориях). Схематично это может выглядеть примерно так:

Если взяться за это серьезно, то нужно брать калькулятор и считать передаваемый вес от каждой страницы. Но хочу вас успокоить, в большинстве стандартных движков(нормальных) — внутренняя seo перелинковка страниц уже частично реализована(это ссылки в меню, ссылки в категориях на подкатегории и товары, а товары интернет-магазина уже ссылаются друг на друга — такое есть, но редкость). То есть за вас уже подумали, остается лишь правильно применять. Но, если движок (CMS) написан на коленке, то дешевле будет переделать — именно поэтому всегда окупается консультация Seo специалиста вначале создания сайта.

В любом случае, чтобы сделать грамотную внутреннюю перелинковку, допустим, по вашей схеме, которую вы придумали или высчитали — чтобы ее реализовать нужен либо программист, либо тот, кто владеет минимальными навыками в веб-программировании — именно поэтому легче выбирать уже готовые продукты. Но часто, эта перелинковка не входит в базовые пакеты движков, а приторговываются за символическую плату отдельным модулем — его надо будет обязательно прибрести, если не хотите сидеть с калькуляторами.

Теперь для тех, кто дочитал до этого места: ручная внутренняя перелинковка страниц сайта. Для этого вы должны обладать минимальными знаниями, а именно должны уметь проставлять ссылки. Внутри этой ссылки есть текст — его называют анкор. Так вот, допустим у вас есть интернет-магазин музыкальных инструментов и пишите вы статью про Шопена, и в этой статье упоминается, что он играл на определенной марке фортепиано, подобие которого у вас продается в интернет-магазине, так вот — ставьте сейчас же ссылку на это пианино. Таким образом, вы передадите «нужный полезный вес» с этой статьи на данное пианино. Конечно же, оно у вас должно быть в наличии, и с него должна быть хорошая прибыль. В общем опять к этому пришли — что все делается ради денег). Передали вы этой странице-товару с пианинкой вес(в ссылке в анкоре ставьте либо модель этого пианино, либо полное название, например — электронное пианино Casio CDP-130BK и тд). Именно по внутреннему тексту ссылки — поисковик и поймет на какие слова «вес засчитывать».

Но тут есть тоже несколько ограничений: не надо ссылаться на все подряд — со страницы желательно не иметь более 30-40 ссылок (внутренних) и не более 1-2 внешних (можно проверить при помощи RDS бара). И ссылаться желательно на тематические сайты или тематические внутренние страницы. С «тела» статьи — 1-2 ссылки также будет достаточно!

Яркий пример внутренней перелинковки сайта вы можете найти на википедии.

Виды

  • автоматическая — делается специальными плагинами для CMS — например: похожие страницы, товары, а также меню — это тоже своего рода перелинковка.
  • ручная — ссылки прописывается вручную.

Польза от правильной внутренней перелинковки страниц сайта

  1. Поднимается внутренний вес страниц («авторитетность»)
  2. Улучшаются поведенческие факторы — человек зашел на сайт, прочитал статью, увидел внизу пару полезных ссылок — почитал, что в них и тд — это благоприятно сказывается и на продвижении вашего ресурса. Показатель отказов также уменьшается, а время пребывания клиента на сайте увеличивается, так как удобство улучшается.
  3. Релевантность страниц и сайта запросам значительно возрастает.
  4. Сайт становится понятным — любой сервис, если на нем нет грамотной внутренней перелинковки — обречен на вымирание или обанкрочивание: идея есть — а перелинковки нет, следовательно нет клиентов — они уходят, у вас не удобно на сайте, следовательно нет прибыли — система проста.
  5. Улучшается индексация вновь созданных страниц. Например, у вас есть модуль — свежие статьи — туда попадают все новые статьи сайта, обычно такой модуль еще и «сквозной» (проходящий через все страницы сайта) и следовательно страницы индексируются быстрее. Также, если вы сослались со «старой»(давно созданной страницы, или уже проиндексированной) — то индексация также будет быстрее, потому что роботы поисковиков умеют ходить по ссылкам, а следовательно и обнаруживать новые страницы.

Подсказки

  • используйте контекстные ссылки (которые в тексте) и старайтесь избегать сквозных (которые проходят через весь сайт).
  • избегайте переспама — не используйте слишком много ссылок в тексте: 1-4 штуки будет достаточно.
  • не забывайте про релевантность — анкор в ссылке должен быть релевантным странице, на которую ссылаются.

Обращайтесь, если нужно эффективное поисковое продвижение сайта

Рекомендовать к прочтению другом?


Еще интересное:



7 комментариев

  1. Паша:

    Перелинковка — сила!

  2. Евгений:

    Кстати, Google любит линковку, а многие ее до сих не понимают)

  3. Иван:

    иногда просто лень линковать, на это уходит очень много времени

  4. Марина:

    Многие сайты вообще нудобны, так как нет нормальных специалистов, чтобы правильно связали страницы

  5. Егор:

    про передачу веса — тема ТОП

  6. Катя:

    Без внутренней перелинковки сайт плохо поднимается в Гугл

  7. Егор:

    понятно, что без связки страниц праздника не будет

Прокомментировать